В игровом мире существуют две основные магические традиции:
каббалистическая и герметическая
(о магии карт Таро см. соответствующую статью).
Основная разница между каббалистикой и герметикой заключается в образе жизни мага
и методах, при помощи которых он познает окружающий мир.
В рамках каббалистической традиции особое внимание
уделяется материальным компонентам заклинаний и работе с ними.
В качестве примера каббалистических магических практик можно привести
изготовление зелий, алхимию.
Герметическая традиция делает акцент на обстоятельствах,
при которых совершается магическое воздействие: время, место, расположение звезд и т. п.
Пример – святочные гадания, которые можно проводить только в определенное время года
и в определенном месте (желательно в пустом доме).
Каббалист предпочтет запастись необходимыми материальными
компонентами и всю жизнь просидеть на одном месте. Доступные ему заклинания требуют
долгой и тщательной подготовки, и их эффект не зависит от внешних обстоятельств.
Герметику же постоянно приходится перемещаться с места на место
в поисках оптимальных условий для совершения магических действий.
Главное для него – подловить удобный случай или создать этот случай самому.
В отличие от каббалиста, который максимально тщательно изучает
доступную ему информацию, герметик постоянно ищет что-то новое, порой пренебрегая глубиной анализа.
Компоненты
Магические воздействия бывают самыми разными, однако все они строятся по общему принципу
и содержат один, два или все три из перечисленных ниже элементов:
1. Вербальный компонент: фраза, произнесенная вслух – воззвание к высшим силам.
2. Материальный компонент: разнообразные предметы и инструменты, редкие и не очень.
3. Магический талант: свойство, присущее некоторым людям от рождения. Позволяет творить заклинания без особо редких компонентов.
Материальные компоненты бывают двух видов – те, на которые требуется сертификат,
и те, на которые сертификат не требуется. Сертификата требуют те компоненты,
которые сложно (или практически невозможно) получить на игре самостоятельно –
например, "рог нарвала" или "глаз утопленника".
В описаниях заклинаний такие компоненты помечены звездочкой (*).
Те компоненты, которые не требуют сертификатов, добываются по игре обычным способом
– "зеркало", "проточная вода" моделируются сами собой.
Компоненты вида "кровь девственницы" моделируются, но сертификата не требуют
и добываются, опять же, по игре.
Компоненты обязательно должны адекватно моделироваться,
в случае крови – это должна быть красная жидкость и т. д.
Если не указано иное, то компонент при сотворении заклинания расходуется.
Непосредственно сам ритуал, необходимый для сотворения заклинания, мы оставляем на откуп
игрокам, главное, чтобы в нем использовались упомянутые в заклинании элементы, компоненты
и воззвания к указанным высшим силам.
|
Земля
Я сжал руку в кулак, и темная сладкая жидкость брызнула меж пальцев. И в тот же миг наслаждение схожее с болью вихрем обрушилось на меня. Я почувствовал, что ноги мои подгибаются, и все естество мое охватывает сладостная дрожь. Глубокое иссиня-черное небо пошатнулось и закружилось. Звезды сдвинулись со своих мест и бросились в пляс, затягивая полную бледно-желтую луну в свой мистический хоровод. Я закричал, воздев руки к небу, и сам ужаснулся своему крику. Алая жидкость заструилась по моему лицу и оросила грудь. Капли драгоценной влаги упали на землю, и земля впитала их в себя.
Земля приняла мою жертву. Цара Романеска, Древняя Дакия. Земля, обильно орошенная кровью. Земля, помнящая отпечатки сандалий легионов Императора Траяна. "Земля бессмертных", как называл ее Геродот. Земля, дарующая жизнь. Деметра. Теллуса. Астарта. Гея. Геката, богиня мрака, ночных видений и чародейства приняла мою жертву. Лишенный сил, я рухнул ниц, прижавшись к ее телу, и выжатая досуха гроздь винограда выпала из моей ослабевшей руки.