Предмет игры
Как и на предыдущих наших играх,
наиболее интересным объектом для игры нам представляется личность персонажа.
Его мысли, его чувства, эмоции, его философия и психология.
С нашей точки зрения, главное в ролевой игре – взаимодействие
персонажей, как в обыденных, так и в максимально необычных ситуациях.
Первоисточники и игровая реальность
История обыкновенная
Место действия и время действия игры вполне историчны.
На игре моделируется город Тырговиште –
столица княжества Валахия – и ближайшие окрестности.
Начало игры соответствует ранней осени 1461 года,
конец игры – весне 1462 года.
Данная игра не является точной исторической реконструкцией периода,
и мы не требуем досконального соответствия истории
(как в вопросах исторических фактов, так и в материальной культуре),
также местами мы оставляем за собой право на довольно вольную трактовку
исторических событий и персонажей.
Однако настоятельным образом рекомендуем ознакомиться с историей Валахии XV века.
Многое в сюжете игры и игровых вводных завязано на исторические реалии,
поэтому стоит уделить им достойное внимание. В частности, нам очень хотелось бы,
чтобы в вопросах отыгрыша и построения персонажей игроки постарались
отойти от современных штампов и приблизиться к менталитету человека Средневековья
настолько близко, насколько окажется возможным.
Также хочется отметить, что исторических источников по этой теме
не то чтобы очень много, и в массе своей они противоречат друг другу
даже в существенных деталях (таких как даты различных исторических событий
или, например, вопрос о том, какой город в то время был столицей).
Кроме того, наши познания в истории далеко не безграничны.
Поэтому, если для вашей вводной критичен какой-то исторический факт,
то будет нелишним поставить мастеров в известность о нем.
История страшная
В первую очередь, хотелось бы сказать, что наша игра не является игрой про вампиров.
Поэтому бессмысленно пытаться заявляться на роли вампиров и искать образцы
для создания персонажей в таких произведениях как "Хеллсинг",
"Vampire: the Masquerade" и прочих современных "вампирских"
фильмах и книгах. Это не значит, что вампиров не бывает, но по-крайней мере означает,
что они не являются чем-то привычным или нормальным для жителей Валахии.
Также хочется заметить, что большинство вампиров, описанных в этих источниках –
персонажи, сделанные в эстетике девятнадцатого или даже двадцатого века,
что нам совсем уж ни к чему.
С другой стороны – готический роман и страшная история –
один из жанров, на которые мы опираемся при подготовке к этой игре.
Средневековье – мрачное время. Восточная Европа –
особенно та ее часть, которой не коснулись основные потоки развития
средневековой католической культуры – место дикое и мрачное.
А сон разума, как известно, нередко порождает чудовищ.
Мы уверены, что почти каждому жителю Тырговиште хотя бы раз случалось
столкнуться с чем-то по-настоящему жутким или прикоснуться к какой-то страшной,
пугающей разум тайне. Хотя у некоторых, возможно, все еще впереди.
В завершение стоит сказать, что придумывая страшные истории и мрачные тайны
для этой игры мы вдохновлялись прежде всего книгами Эдгара По, страшными сказками
и преданиями народов Европы, средневековыми хрониками (в том числе
"Сказанием о Дракуле-Воеводе") и уже только во вторую очередь –
современными источниками ("Дракула" Брэма Стокера, "Ravenloft" 1st Ed.).
И самое главное: "если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот".
История вымышленная и нереальная (история Хазарской полемики)
Так сложилось, что большинству из нас Средневековье больше всего знакомо
через призму истории Западной Европы. В первую очередь мы вспоминаем
о рыцарях, замках, крестовых походах, трубадурах и вагантах.
Все знают, кто такие и как выглядят Ричард Львиное Сердце или Карл Великий.
В то же время, Стефан Великий или, скажем, Матьяш Корвин представляются
весьма туманными персонажами.
Западноевропейская система восприятия мира по сути своей однополярная.
Вопрос выбора религии или культуры просто не может возникнуть в рамках такой системы.
Ты либо католик, либо антихрист (евреи, сарацины, еретики и прочие иноверцы
вполне вписываются во вторую категорию). Да, в Западной Европе есть исключения
– например, юг Испании – но они тоже не очень популярны.
В Восточной Европе, и особенно на Балканах, ситуация выглядит совсем по другому.
В ходе исторических процессов там постоянно перемешивались группы людей разных культур и религий,
и почти не было периодов, когда какой-то один миропорядок долго доминировал над всей территорией.
Поэтому мировоззрение и религия для жителя Валахии гораздо в большей степени является
предметом выбора и полемики, чем для привычного нам западного средневекового человека.
Однако в отличие от той же Западной Европы с ее развитыми институтами богословских дискуссий,
схоластикой и университетами, на востоке выбор этот лежит в плоскости гораздо более смутной
и иррациональной. Где-то на самой границе между явью и снами.
Персонажи и отыгрыш
С нашей точки зрения, личность человека сильнее всего раскрывается
в ситуации неординарной, выходящей за пределы рутинного течения жизни.
Создание цельного, непротиворечивого образа персонажа –
это лишь первый, верхний пласт игры.
Следующий шаг – это когда персонаж под влиянием окружающих его событий
начинает меняться, реагировать не по стандартным заученным шаблонам,
а в соответствии со своими взглядами, своим характером.
Наша цель – создать ситуацию, когда персонажи будут вынуждены
выйти за пределы стандартных шаблонных решений.
Напоследок заметим, что где кончается психология и мировоззрение персонажа,
и где начинается психология и мировоззрение игрока – решать вам,
и мы не ограничиваем вас в выборе этой грани ничем, кроме очевидных рамок,
диктуемых нормами приличия и безопасности.
|
|
Анна Хуньяди
Этих строк вы не найдете ни в одном словаре...
Анна Хуньяди, племянница короля Матьяша Ворона, была первой красавицей Пешта и Вены. Многие доблестные мужи искали ее руки или хотя бы взгляда. Подобно принцессе из рыцарских романов, она жила в высокой башне королевского дворца и каждое утро расчесывала волосы, сидя на парапете окна. Она была доброй католичкой, приятным собеседником и хорошей хозяйкой. Ближайшей ее родней был король, и более не было у нее близких людей. Говорили, что Матьяш хочет выдать ее за Бургундского герцога, но не может устроить этот брак.
Она умела предсказывать будущее. У нее была колода Таро, в которой не хватало одной карты, но всякий, кто пытался пересчитать карты, сбивался со счета. Поэтому никто не знал, какой именно карты не хватает. Говорят также, что Анна видела чужие сны, поэтому очень мало спала и никогда утром не смотрела другим людям в глаза. По ночам в ее окне горела свеча.
В день, когда Мехмед вошел в Царьград, она надела траур и перестала разговаривать. Траур продлился семь лет и семь дней. Потом ей приснился сон, где она увидела женщину, падающую из окна пылающей башни. Тогда Анна рассмеялась и нарушила обет молчания, сказав, что это был ее собственный сон. В тот же день Матьяш выдал ее замуж за валашского господаря Влада Дракулу, который в качестве свадебного дара поднес ей чашу, полную крови турецких солдат.
Радомил Вапич
секретарь венгерского посольства