Мастерская группа JNM

Воронье Гнездо

Назад к словарю

Строительство


В силу местных особенностей, при строительстве домов в черте поселений жители Валахии обычно трактуют старинный принцип "мой дом – моя крепость" буквально.

Типичный дом минимально состоятельного горожанина представляет собой выходящий на улицу глухой фасад, может быть с небольшими окнами (несколько напоминающими бойницы) на втором этаже, сквозной въезд для телег и подвод, с прочными внешними и внутренними воротами, и окруженный мощным частоколом задний двор. Обычно дома строятся вдоль улицы плотно один к другому, так что частокол просто разделяет два двора, а не выходит на улицу.

Дом состоятельного человека, боярина или богатого купца порой имеет вид настоящей крепости с башенками, бойницами, подъемной решеткой и так далее.

Люди победнее ограничиваются просто глухой стеной и прочной дверью с тремя засовами.

Непременный атрибут фасада любого городского дома – гнезда для факелов. По требованию городского магистрата, в темное время суток каждый дом обязан поддерживать не менее одного горящего факела на каждые два метра стены.


Застройка

Застройка Тырговиште планируется мастерами. Каждый заезжающий игрок или команда получит в рамках этого плана участок земли, где он будет строить свое игровое жилище. Ставить игровой лагерь в месте, отличном от указанного без согласования с мастерами нельзя. Если вас не устраивает предложенный вам квартал города – обратитесь к мастерам, все вопросы можно решить.

В других поселениях застройка планируется самими игроками, основное условие – чтобы было понятно, где улица и фасады, а где задние дворы.


Игровые здания

Игровым зданием считается обозначенная на местности игровая территория, сертифицированная мастером как игровое здание. Как правило, здания располагаются в черте поселений. Укрепления самих поселений, то есть крепости, рассматриваются отдельно в боевых правилах.

Здания бывают трех типов – каменные здания, деревянные дома, и хижины, которые различаются моделированием, устойчивостью к взлому, сложностью проникновения и так далее. Тип здания указывается на сертификате, который закрепляется на видном месте на двери или рядом с ней.

Стены зданий – на то и стены, чтобы защищать находящихся в них от внешнего мира. Через стены зданий нельзя проходить, перешагивать, подлезать под моделирующую их ткань или веревки, атаковать каким-либо оружием сквозь или через стену вне зависимости от высоты построенной моделирующей стены. Впрочем, в здание можно проникнуть, имея особые навыки или просто выломав дверь по соответствующим правилам.

Стены построек моделируются тканью, нетканкой, конвертами из жердей, веревкой с привязанными к ней пучками травы или лоскутками материи и так далее, в зависимости от типа постройки.

Общий принцип моделирования – лучше меньше, да лучше, поэтому чем обтягивать все здание по периметру полосой ткани шириной в полметра, лучше оставить веревку с пучками травы на задней стене, но зато сделать красивый фасад в рост человека.

Все ограничения моделирования по типам зданий – это ограничения только снизу, так что постройка стен выше и на большем участке периметра, чем указано только поощряется.

В фасаде здания обязательно должна присутствовать как минимум одна ярко выраженная дверь шириной не менее 1 метра. Входить и выходить из здания можно только через дверь (за исключением случаев применения навыка проникновения). Дверь, которая физически закрыта – считается запертой, войти в нее может только персонаж, живущий в этом доме или тот, кому явно объяснили, как входить в этот дом. Выйти может кто угодно, если на двери нет ярко выраженного засова снаружи.

Крайне рекомендуется организовывать над зданиями крыши и потолки – даже если не получается сделать их антуражными, они все равно придадут городу необходимый ему колорит, да и от возможного дождя защитят.

Планируя внешний вид построек, вы можете обратиться к статье по архитектуре и к фотографиям сохранившихся в современной Румынии исторических зданий.

Любые действия со зданиями, как то взломы, проникновения, поджоги, убийства запрещены в период с 2:00 часов ночи до 10:00 часов утра.


Взлом

Здания, в отличие от крепостных стен, не штурмуются по жизни.

В любое игровое здание можно проникнуть силой ("взлом"), вопрос только в ее количестве и времени ее приложения. Прочность здания обычно определяет количество людей и время, необходимое для того, чтобы в него проникнуть. Если не указано иначе, то увеличение количества вламывающихся пропорционально уменьшает необходимое для взлома время, однако минимальное время взлома составляет 1 минуту и не может быть меньше.

Любой взлом необходимо производить в присутствии мастера.

При взломе отыгрывается процесс выламывания двери. Дело это шумное, что также необходимо отыгрывать (кричать, стучать и так далее), причем шуметь должны все участники взлома, а не только некоторые.

Использование тарана позволяет существенно уменьшить время взлома, в некоторые здания можно вломиться только с помощью тарана. Таран – бревно диаметром не менее 20 см. и длиной не менее 2 метров, переносится минимум двумя игроками.

После успешного взлома в здание может свободно входить и выходить кто угодно – дверь должна оставляться открытой и не закрываться. Восстановление повреждений требует существенных затрат средств и времени.


Проникновение

Некоторые персонажи обладают особым навыком Проникновение, который позволяет проникать в здания, не производя шума и существенных разрушений и оставаясь незамеченным. Этот навык моделирует знание типичной архитектуры зданий, структуры переходов, умение лазать по стенам и прочее. Время, необходимое для того, чтобы проникнуть таким образом в здание, зависит от типа здания и от уровня персонажа в этом навыке.

Персонаж, совершающий проникновение, не может никого провести вместе с собой.

Моделирование процесса проникновения состоит в том, что игрок в течение необходимого времени стоит рядом со стеной здания и явно держится рукой за эту стену.

Процесс проникновения в здание необходимо отыгрывать, чтобы любому случайному прохожему было понятно, что происходит что-то неладное. Если в процессе проникновения персонажу пришлось вступить в бой или отойти от точки проникновения более чем на метр (например, если он был замечен или пытался избежать этого), проникновение считается неудачным. Повторная попытка проникновения в то же самое здание может быть произведена не ранее чем через 1 час.

Проникнуть в здание можно как через дверь, так и через произвольную точку стены, через которую игрок может пролезть по жизни, не повредив моделирующие конструкции. Проникновение через дверь обычно занимает существенно меньше времени, чем проникновение через стену. Персонаж, успешно проникший в здание через стену, может потом выйти через любую точку стены, где он это сможет сделать по жизни. Персонаж, проникший через дверь, может выйти через дверь или "проникнуть" через стену наружу по обычным правилам. При любой попытке проникновения необходимо предварительно уведомить мастера.


Поджоги

Хижину или деревянный дом можно попытаться поджечь, что моделируется завязыванием 4 красных ленточек (2 внизу, 2 наверху) по краям фасада здания. Поджигатели обязаны сразу же после завязывания первой ленточки начать громко кричать "Пожар!".

Результат поджога определяет мастер, но в большинстве случаев, если находящиеся в здании не покинут ее в течение 5 минут после того, как привязаны все 4 ленточки, то они погибают.

Каменные здания и крепостные стены поджечь нельзя.


Типы зданий

Палатка

Палатка может стоять на территории игрового здания, но является при этом неигровой зоной. Игрок, отказавшийся вылезти из палатки по требованию, в период с 10:00 часов утра до 2:00 часов ночи, может быть "зарезан во сне".

В палатке запрещается держать игровые вещи (точнее, предметы с чипами на них и сами чипы, в том числе игровое оружие, деньги, ценности и так далее) при отсутствии в палатке владельца этих вещей. Проникновение в чужую палатку разумеется запрещено при любых игровых обстоятельствах без разрешения хозяина.

В период 2:00 до 10:00 часов игрок может игнорировать требование вылезти из палатки без вреда для себя, у него не могут быть украдены или отобраны находящиеся при нем игровые вещи.

Хижина

Хижина – это небольшое деревянное строение, фактически лишенное укреплений. Оно хлипкое и ненадежное, но все же дает хоть какую-то защиту. Таких зданий в Тырговиште немного, большинство из них расположены на окраинах и в слободе.

Стены хижины моделируются, как минимум, веревкой, натянутой на высоте метр-полтора от земли, с привязанными достаточно плотно пучками травы или неяркими лоскутами материи. Дверь может обозначаться накидной веревочкой. Все, что происходит в хижине, видно и слышно фактически любому, кто заинтересуется.

Вломиться в хижину может даже один человек, и займет это у него порядка 1 минуты. Увеличение количества вламывающихся практически не влияет на время.

Деревянный дом

Деревянные укрепленные дома достаточно прочны и обеспечивают достаточно надежную защиту от различных напастей. Таких зданий в Тырговиште большинство.

Дом должен иметь непрозрачные стены высотой не менее полутора метров от земли по крайней мере со стороны улицы, остальной периметр может моделироваться аналогично хижине. Должна наличествовать ярко выраженная дверь. Внутри желательно наличие перегородок. Вломиться в дом сложнее, чем в хижину, это нельзя сделать в одиночку, двум людям на это требуется порядка 5 минут. Увеличение количества вламывающихся и использование тарана уменьшает это время, вплоть до 1 минуты.

Каменное здание

Каменные и кирпичные здания очень прочны и практически не подвержены разрушению и взлому. В Тырговиште из камня или кирпича построены только церкви и несколько самых богатых домов.

Каменное строение должно иметь непрозрачные стены высотой не менее двух метров от земли по крайней мере со стороны улицы, остальной периметр может моделироваться аналогично хижине или дому. Должна наличествовать солидная, непрозрачная дверь в рост человека.

Внутри здание должно быть разделено на комнаты перегородками. Внутренние двери желательны, но не обязательны, в случае их наличия при взломе они должны выламываться аналогично дверям в деревянном доме. Проникновение через внутреннюю дверь или стену в каменном здании производится аналогично проникновению в деревянный дом.

Вломиться в каменное здание можно только через дверь, только с помощью тарана, и при участии не менее 4 человек, и занимает это порядка 15 минут. Увеличение количества вламывающихся уменьшает это время, вплоть до 1 минуты.