Вампир, или, выражаясь более научно, homo sanguinarius, без сомнения, является
одним из наиболее сложных объектов изучения для естествоиспытателя и философа.
Однако, без ложной скромности могу сказать, что я в значительной мере постиг
сущность этого феномена. Основная сложность для ученого здесь заключается в том,
что природу этого существа невозможно понять, основываясь лишь на данных наблюдений.
Необходимо учитывать также вопросы духовного характера, ибо природа этого существа
тесно связана с вопросами, находящимися более в сфере познаний теолога, нежели врача.
Основной вопрос – является ли homo sanguinarius живым существом или же мертвым?
Я встречал много людей, в том числе, как это ни удивительно, среди ученых клириков,
которые утверждали, что homo sanguinarius является одной из высших разновидностей
corpus animatum (или corpus cadaver, как называет их в своем гениальном труде
монсеньер Пиколомини). Однако мои исследования решительно опровергают этот факт.
Сorpus cadaver – не более чем телесная оболочка, приводимая в действие
демоническими силами. Иудейские алхимики проводили в Праге эксперименты по анимации
материи, которая вообще никогда не была живой. Тело же homo sanguinarius является
отчасти живой субстанцией, сохраняющей такие несомненные функции живого существа
как пищеварение, сон и даже размножение (способность к размножению у вампиров
до сих пор не признана учеными кругами Ватикана, как противоречащая Писанию,
хотя любому, кто взял бы на себя труд изучить данный вопрос подробно, стало бы ясно,
что никакого противоречия не существует). Любопытно, что единственная функция живых
организмов, напрочь отсутствующая у вампиров – функция дыхания.
Точная физиологическая причина этого мне не вполне ясна, однако осмелюсь предположить,
что основную роль в циркуляции внутренних токов у них берет на себя лимфа.
Кровь же не циркулирует и не обновляется в ходе физиологических процессов.
Теперь рассмотрим движущую силу – spirit.
Тут следует задать принципиальный вопрос – есть ли у homo sanguinarius душа?
Этот вопрос имеет первостепенное значение, ведь именно наличием души отличается
человек от животных и прочих существ. Наличие души имеет, помимо теологического,
еще и юридический аспект. Очевидно, что создание, лишенное души, не может являться
субъектом права. В частности, не может быть миропомазанным и, как следствие,
не способно к престолонаследованию.
На настоящий момент я не готов дать окончательный ответ на этот вопрос,
но наиболее правдоподобная гипотеза выглядит следующим образом:
homo sanguinarius имеет душу в том смысле, в котором она наличествует, скажем, у phantom.
Т. е. это, безусловно, дух, но дух не живого, но умершего человека.
Статус этого духа также не вызывает сомнений.
Он, безусловно, является духом погибшим и томящимся в ожидании страшного суда,
исход которого для него, в общем, предрешен.
Таким образом, вопрос крещения вампира мне кажется абсурдным,
о чем я уже неоднократно писал в Рим и Вену.
К сожалению, мои письма так и остались без ответа либо затерялись в дороге.
Еще один вопрос, которого я не коснулся в данном исследовании –
вопрос о происхождении вампиров и источнике их сверхъестественных способностей.
Вынужден огорчить вас, дорогой читатель, я сделал это преднамеренно.
Есть вещи, которые не следует доверять бумаге.
За сим, прощаюсь.
Искренне ваш, Ванич Рихташ.
Писано в Тырговиште, в 1426 году от Рождества Христова.
Вампир, или, выражаясь более научно, homo sanguinarius, без сомнения, является одним из наиболее сложных объектов изучения для естествоиспытателя и философа. Однако, без ложной скромности могу сказать, что я в значительной мере постиг сущность этого феномена. Основная сложность для ученого здесь заключается в том, что природу этого существа невозможно понять, основываясь лишь на данных наблюдений. Необходимо учитывать также вопросы духовного характера, ибо природа этого существа тесно связана с вопросами, находящимися более в сфере познаний теолога, нежели врача.
Основной вопрос – является ли homo sanguinarius живым существом или же мертвым? Я встречал много людей, в том числе, как это ни удивительно, среди ученых клириков, которые утверждали, что homo sanguinarius является одной из высших разновидностей corpus animatum (или corpus cadaver, как называет их в своем гениальном труде монсеньер Пиколомини). Однако мои исследования решительно опровергают этот факт. Сorpus cadaver – не более чем телесная оболочка, приводимая в действие демоническими силами. Иудейские алхимики проводили в Праге эксперименты по анимации материи, которая вообще никогда не была живой. Тело же homo sanguinarius является отчасти живой субстанцией, сохраняющей такие несомненные функции живого существа как пищеварение, сон и даже размножение (способность к размножению у вампиров до сих пор не признана учеными кругами Ватикана, как противоречащая Писанию, хотя любому, кто взял бы на себя труд изучить данный вопрос подробно, стало бы ясно, что никакого противоречия не существует). Любопытно, что единственная функция живых организмов, напрочь отсутствующая у вампиров – функция дыхания. Точная физиологическая причина этого мне не вполне ясна, однако осмелюсь предположить, что основную роль в циркуляции внутренних токов у них берет на себя лимфа. Кровь же не циркулирует и не обновляется в ходе физиологических процессов.
Теперь рассмотрим движущую силу – spirit. Тут следует задать принципиальный вопрос – есть ли у homo sanguinarius душа? Этот вопрос имеет первостепенное значение, ведь именно наличием души отличается человек от животных и прочих существ. Наличие души имеет, помимо теологического, еще и юридический аспект. Очевидно, что создание, лишенное души, не может являться субъектом права. В частности, не может быть миропомазанным и, как следствие, не способно к престолонаследованию.
На настоящий момент я не готов дать окончательный ответ на этот вопрос, но наиболее правдоподобная гипотеза выглядит следующим образом: homo sanguinarius имеет душу в том смысле, в котором она наличествует, скажем, у phantom. Т. е. это, безусловно, дух, но дух не живого, но умершего человека. Статус этого духа также не вызывает сомнений. Он, безусловно, является духом погибшим и томящимся в ожидании страшного суда, исход которого для него, в общем, предрешен. Таким образом, вопрос крещения вампира мне кажется абсурдным, о чем я уже неоднократно писал в Рим и Вену. К сожалению, мои письма так и остались без ответа либо затерялись в дороге.
Еще один вопрос, которого я не коснулся в данном исследовании – вопрос о происхождении вампиров и источнике их сверхъестественных способностей. Вынужден огорчить вас, дорогой читатель, я сделал это преднамеренно. Есть вещи, которые не следует доверять бумаге.
За сим, прощаюсь.
Искренне ваш, Ванич Рихташ.
Писано в Тырговиште, в 1426 году от Рождества Христова.