Смерть детей всегда образец смерти
родителей. Мать рождается для того, чтобы дать жизнь своему ребенку,
ребенок умирает, чтобы придать форму смерти своего отца. Когда сын
умирает раньше отца, отцовская смерть становится вдовой, она искалечена,
она остается без образца. Поэтому мы, демоны, умираем легко – у нас
нет потомства. И никакой образец смерти нам не задан. Так и люди,
не имеющие детей, умирают легко, потому что их всеобъемлющая
деятельность в вечности означает лишь одно-единственное угасание,
причем очень быстрое, за одно мгновение. Короче говоря, будущие
смерти детей как в зеркале отражаются в смертях родителей, как бы
по закону с обратным действием. Смерть – это единственное,
что наследуется не вперед, а назад, переходит с более молодых
на более старых, с сына на отца, – смерть свою предки наследуют
от потомков, как дворянство. Наследственная клетка смерти – герб
уничтожения, она переходит вместе с течением времени из будущего
в прошлое и так связывает смерть с рождением, время с вечностью,
Адама Рухани с самим собой. Смерть, таким образом, относится
к явлениям семейной и наследственной природы. Но речь при этом
идет не о наследовании черных ресниц или козьей оспы. Речь идет
о том, как каждый отдельный человек переживает смерть, а не о том,
от чего он умирает. Человек умирает от клинка, болезни или
возраста, но воспринимает это как нечто совсем другое. Человек
никогда не переживает свою, а только чужую, причем будущую, смерть.
Смерть, как мы сказали, своих детей. Таким образом, он превращает
смерть в общее, семейное имущество, если можно так выразиться.
Тот, у кого нет потомства, будет иметь только собственную смерть.
Одну-единственную. И наоборот, тот у кого есть дети, будет иметь не
свою, а их смерть, умноженную. Страшна смерть людей, имеющих большое
потомство, потому что она умножается, ведь жизнь и смерть вовсе не
обязательно должны соотноситься один к одному. Вот тебе пример.
В одном хазарском монастыре много веков назад жил монах по имени
Все это похоже на другую, всем известную басню о связке прутьев, которую вы, люди, понимаете неправильно. Отец, лежащий на смертном одре и показывающий своим сыновьям, как легко сломать один прут, показывает на самом деле, как легко умирает тот, у кого только один сын. А когда он показывает им, что связку прутьев сломать невозможно, он хочет сказать, что для него смерть станет трудной, тяжелой работой, Он хочет сказать, как мучительно умирать, имея много детей, когда их смерти плодятся, потому что отец переживает все их агонии заранее. Так что чем больше в связке прутьев, тем в большей ты опасности. Это вовсе не придает тебе силы. А о женской смерти и о женских родах мы сейчас и вспоминать не будем – это вещи совсем другой природы, женские смерти не относятся к тому же роду, что и мужские, у них другие законы... |
||||